Версия для печати

О мотивации к деятельности

Беседа с учеником. Январь 2005 года

Почему в одном человеке горит пламень, и он идет вперед, преодолевая немыслимые трудности, находя невероятные решения? А почему другой сидит на своем багаже, как клушка на яйцах, и все?

И я задумалась над тем, что для меня является главным мотиватором деятельности.

Друзья. Самое первое – как по Шекспиру: «Своих друзей, их выбор испытав, прикуй к себе стальными обручами…». Самое главное для меня – это сохранить уважение выбранных мною людей. Одни из них живут рядом со мной. Других уже нет, но это реальные духовные сущности, они знают обо мне все, я ничего не могу скрыть от них. Они помогают мне в добром деле и строго судят.

Творчество. Нужно сохранить еще и импульс к творчеству, потому что в духовном мире требуются и нравственность, и результаты работы. Если задачи требуют энергоинформационного потенциала, превышающего грань обычных возможностей человека, необходимо выходить в духовное пространство. Для доброго дела помощь всегда будет! Но тогда ты остаешься наг перед духовными структурами. О тебе все известно. Сподличаешь? – отключат от контакта. С тобой никто не станет сотрудничать, если ты не будешь отвечать требованиям духовного императива нравственности.

Цели. Но одной чистоты помыслов недостаточно, поскольку там есть круг своих целей. Если ты не будешь обслуживать цели духовной структуры, тебя тоже отключат от питания. Им не интересно усовершенствование карданного вала. Духовной структуре нужно поддержание гомеостаза человека и территории. Изучение сущего, управление сущим – вот задачи духовной структуры. Ты участвуешь в этом деле – вот тебе помощь. Не участвуешь? – иди себе. Хоть ты и умный, а делаешь что-то не то.

Интерес. Есть еще внутренние стимулы. Мне должно быть интересно. Зверь по имени «интерес» постоянно требует от меня и огня, и поиска. Не находки клада, а поиска, который закончится результатом: сжатой и четкой моделью. «Так ждет любовник молодой минуты верного свиданья…» Я знаю, что я найду, но пока я ищу, я строю модели, это тоже замечательно! Стремнина поиска!

Доверие. Еще стимул – это ответственность перед теми, кто тебе доверяет. Не просто любит: любит – он простит. Ты должен не обмануть доверие тех, кто без твоей помощи пропадет. Это забота о слабых, которые тебе доверились. Не польешь цветы – засохнут. Не покормишь, не поддержишь зверюшку – заболеет. Не позвонишь, не вспомнишь, не пошлешь луч любви, – совесть замучает.

Низкая самооценка. И есть элемент аутотренинга, о котором говорил мне мой первый оппонент: императивное поддержание низкой самооценки. Это не скромность, это обозначение исходной позиции. Если ты расцениваешь свою позицию как отрицательную, тебе просто необходимо развиваться и перейти в другое, положительное состояние. Мне важна ответственность перед самой собой. Иногда приходится себя оскорблять – когда делаю не то, не так. «Ты сейчас никто, смотреть не хочу на тебя, я тебя презираю. Вылезай из этого болота! Добейся! Вылезай!» Я поставила определенную цель, меня никто не неволил. И если я отказываюсь от цели – из лени, трусости или слабости, то скажу себе сначала «рохля», «вахля», а потом и «вонюхля». Я не могу терпеть такого унижения! И через «не могу» делаю то, что от меня требуется. Да, кто-нибудь, увидев, что ты занижаешь свою оценку, захочет сыграть на этом. «И я буду относиться к тебе так, как ты к себе относишься». Но тут надо уметь дать сдачи. «Это мои дела! Это я о себе так думаю, а ты так можешь думать о себе. Твоя свобода кончается там, где кончается твой нос. А дальше уже нет твоей свободы, здесь свобода общая. Ты имеешь право на подобное по отношению к себе, а в мои дела не лезь». Держи дистанцию!

Хранить «ракушку». Для меня важно удерживать пространство – «ракушку», в котором протекает мое бытие. Становится ли надежнее бытие от забот моих? Безопаснее ли существование моих близких? Значит, надо «ракушку» продолжать строить, поддерживать и вовремя ремонтировать. А иначе тем, кого я люблю, негде будет укрыться от солнечных, планетарных и социальных бурь.

Социальные стимулы. Ты хочешь занять в обществе определенное положение? Но у социума очень жесткие законы, он тебя вышвырнет и выплюнет, если ты не будешь иметь своего рода пропуск. Я говорю тебе, мой ученик: ты просто обязан получить диплом. Причем диплом в хорошей фирме – в институте, который пользуется уважением. Диплом – это пропуск. Если ты этого не сделаешь, тебя затопчет каждый, кому не лень. Это тоже стимул – вырваться из социального небытия, быть признанным, значимым в социуме. Я не хотела защищать докторскую диссертацию, мне и так было хорошо. Но неожиданно очень жестко включился Валя. Его поддержали все мои друзья. Я слышала: «Ты обязана выйти на защиту! Ты должна! Это дело не только твое, оно касается всех».

Редкостная удача и победа. Потому что иногда вызвездит на Небе – и сделаешь такое, что сам не ждешь. Ты даже представить себе не мог, что такое получится, а оно получилось. Есть эмоция, которая возникает, когда результат превышает любые исходные ожидания. Эта радость, единожды испытанная, потом в виде миража маячит на горизонте, и ты хочешь повторения. Пусть еще раз появится! И это заставляет рваться из всех сухожилий. Это может быть научное открытие или программы исцеления болезни. Но совершенно необязательно! Иногда мне вдруг удается какое-то колдовство с цветком или напитком. Я что-то сделала такое, что все ахнули. «Это что же такое получилось?!» А я вот и не знаю! Вызывается режим высокой сосредоточенности и самоотдачи, кто-то сверху помогает, и мне просто нужно что-то очень качественно сделать, чтобы включиться в полную систему.

Объять необъятное. Это бывает и информационной работой. Понять все вместе с деталировкой – невозможно, но на короткое время можно впустить в свое сознание информационный портрет сущего. За это недолгое время, подключив духовные каналы и те, что ты уже наработал (эгрегорные каналы, каналы своей территории, когда тебе готова помочь любая травинка, которой ты когда-то помог), ты принимаешь и сжимаешь информацию, получая обозримую модель, которой уже может пользоваться другой. И еще раз, и еще. Получается библиотека модулей, как полка с кассетами. Потом уже можно работать с модулями… Для меня это является огромным стимулом к работе: когда-то мне это удавалось, и, может быть, мне еще раз удастся повторить этот финт для другого необъятного.

Самое страшное наказание в древнегреческой мифологии было не в трудной работе, а в работе бессмысленной. Так Сизиф закатывал камень в гору, но у самой вершины камень срывался и катился вниз. Так дочери Даная были обречены заполнять водой огромный кувшин, не имеющий дна.

Ты – хороший человек, это признают все. Но на пути к социальному признанию ты должен пройти между Сциллой и Харибдой, преодолеть очень трудные участки жизни. Медицина сейчас выстроена ужасно. При изучении медицинской «науки» есть работа, которую иначе, чем работа каторжника, назвать нельзя. Ведь каторжник делает то, что приказано, работает «от забора до обеда». Известно, что в ГУЛАГе была никакая результативность труда. Люди работали на износ, но их труд был никому не нужен, пользы обществу не было. И человек это понимал и погибал в течение месяца.

Информационные умения и способности

Каторжная работа по запоминанию разрозненных данных – очень тяжелая, не поощряемая и по большому счету бесцельная. Все понимают, что это никому не нужно. Но если ты ее не выполнишь, тебя не допустят к лечебной деятельности. И твои идеи об устранении у человека злобы, агрессии и апатии пропадут зря. Ценой такого труда ты покупаешь билет в будущее. Ты должен овладеть определенными информационными умениями и способностью длительно поддерживать высокую сосредоточенность и напряжение ума . Эта способность в конечном счете выливается в длительную активацию коры больших полушарий головного мозга без ущерба жизненности . Это качество пассионария. Не зубрить, оставаясь таким же неумелым, как сейчас, – нет, ты сначала должен наработать необходимые информационные умения. Ты должен создать в своей оперативной памяти буфер для учебной нагрузки . Я знаю, что эти данные большей частью – фуфло. А для доцента, который на экзамене сидит напротив, это – кормушка на всю жизнь. У него тут боезапас и орудия, он будет отстреливаться от любого, кто скажет, что его знание – фуфло. Он может на твоей биографии поставить крест, если ты не освоишь его узкий предмет и не ответишь на его вопросы.

И тебе стоит потратить часть своей жизни, чтобы создать такой буфер. Тебе придется наработать у себя совершенно необходимые энергоинформационные качества. Ты должен научиться на короткое время впускать в свою оперативную память учебные данные, произвести синтез нового с имеющимся у тебя официально признанным знанием и выдать в нужный момент потребный результат. Никакой самодеятельности! Старший преподаватель кафедры анатомии готова была биться со мной, доказывая, что правого лимфатического протока нет. Неужели ты сможешь ей что-то доказать? Ходи на практические занятия, слушай, что они говорят и что требуют. Ты должен ответить на вопрос, который будет поставлен из их парадигмы, а через сутки безжалостно вышвырнуть его из памяти.

Нужно уметь долго работать, уметь захватить все новое целиком, связать с известным и потом выбросить лишнее из памяти. Я так поступаю на диагностике с каждым человеком. А потом я не помню. Все помнят – а я не помню ничего ни из диагностики, ни из лекции. У меня голова пустая и чистая, но все детально и точно прописано в компьютере. Понадобится – найду и применю.

Цельное знание формируется в ходе реальной работы со страдающим человеком. Есть источники настоящего знания – оно в книгах, написанных учеными-пассионариями. Научись накапливать истинное знание, студент. Помни, где оно хранится! Пока ты этому не научишься, тебя будут возить мордой по клавишам и говорить, что ты – барахло. «Вы сами барахло», – будешь защищаться ты. Да, они и вправду барахло. Но пока что они сидят на высоком берегу, а ты – на низком. Это они обстреливают твою территорию, а не ты их. И они довольно часто попадают в тебя.

Что мешает длительной сосредоточенности? Травмы головы!

Я исследую твою голову и вижу две зоны гиперактивности: правый висок – левый затылок. Прохождение правой средней мозговой артерии затруднено (не более 40% от нормы, а к концу дня бывает и 20%). Ну-ка, скажи, может быть высокая умственная работоспособность, если правая половинка головы питается кое-как? (Нет…) И левая позвоночная артерия ущемлена. Ну-ка, растягивай яремное отверстие! Больше страсти! Как дела? Слабо. Дай-ка я. Видишь, я покачиваю голову и разговариваю с косточкой. Накапаем из бутылочки, успокоим ткань. Сдвинем кости в направлении, обратному сдвигу при ударах. Вот, смотри, вмятина на переднем правом темени, – удар шел справа – спереди – сверху. Куда мне двигать передний правый блок? (Вправо – вперед – вверх.) А вмятина в левом забугорье от какого удара образовалась? (Сзади – сверху – слева.) Куда следует сдвинуть задний левый блок? (Налево – назад – вверх.) Руки нужно положить так: правый «стульчик» на теменной бугор – височную кость справа, а левый «стульчик» на лоб, а затем – на скулу слева. Правую половинку головы – вперед, левую – назад. Теперь ты двигай! Правишь – думай о кости. Умница! Лоб отодвинь от носа. Умные капли капай, гепарина долей в бутылочку не менее 2 мл – у тебя в сосудах лобной доли активное свертывание крови. Как ты считаешь, может быть большое желание заниматься зубрежкой, если неокортекс питается слабо, и затылочная зона памяти постоянно находится в болоте венозного застоя? (Нет…) Растягивай яремное отверстие, чисти ухо свечками. Масляный компресс.

У тебя есть стимул к работе – самый мощный из существующих в обществе. Стимул вырваться из низкой социальной ниши и стать значимой личностью. Выделиться, стать первым! Тебе плыть против течения, готовься.

Господи, храни добрых и терпеливых!

На главную

Версия для печати
разработка сайтов новосибирск
создание сайта Новосибирск
продвижение сайта Новосибирск

Пожалуйста, поддержите нас в каталоге медицинских сайтов!
Голосовать!


Поддержите наш сайт в каталоге ресурсов НГС! Каталог медицинских ресурсов Находится в каталоге Апорт UralOnline - информационный портал Rambler's Top100